Частный дом/ИЖС

kadastrovyj-pasport-na-dom-obrazec

В статье освещаются кадастровый учет здания и дома, способы получения информации о стоимости и номере. Следует также отметить, что порядок учета и кадастровый паспорт многоквартирного жилого дома отличаются от индивидуального, поэтому не рассматриваются в рамках настоящей заметки.

Постановка на учет

Постановка дома на кадастровый учет, как и здания, происходит в Росреестре или МФЦ, которые находятся по месту имущества. Пакет подается непосредственно или ценным письмом с уведомлением (тогда все документы нотариально удостоверяются).

Собственник или другое лицо представляют следующий перечень:

• Заявление. Его заполняет принимающий специалист.
• Гражданский паспорт.
• Нотариальная доверенность.
• Технический план или разрешение на ввод в эксплуатацию.
• Копии документов о праве на имущество (при себе обязательно иметь оригиналы).
• Госпошлина не предусмотрена.

Срок постановки – 10 дней (добавьте еще 2-3 дня при обращении через МФЦ, по почте). В результате заявитель получает выписку или паспорт здания (дома).

Как узнать кадастровую стоимость дома (здания) и номер

Они содержатся в ГКН. Сведения из него предоставляются в виде паспорта или справки. Первый расскажет гораздо больше информации, выдается за плату. Вторая содержит только кадастровый номер дома или здания и стоимость, но зато бесплатно. Обращаться может каждый интересующийся. Для этого есть несколько вариантов:

1. Гражданин лично приходит в подразделение Росреестра или МФЦ (в любом городе, поселении, субъекте независимо от территории размещения имущества). При себе следует иметь:

• паспорт,
• нотариальную доверенность,
• полномочия директора (если обращение делает юр. лицо),
• госпошлину: 200 руб. – для получения документального результата, 150 руб. – электронного (оплачивают физические лица), 600 руб. и 300 руб.
соответственно (юридические лица),
• запрос оформляет специалист на приеме.

2. Направляется почтовым отправлением (желательно заказным письмом с уведомлением), но только уже в учреждение по месту расположения недвижимости. В этом случае придется заявление создавать самостоятельно по требованиям приказа Минэкономразвития от 27.02.2010 № 75. К нему прикладывается оригинал документа об оплате госпошлины.

Срок оказания услуги – пять рабочих дней. Если обращение было по почте или в МФЦ, то срок увеличится. Результат можно забрать лично, по почте, в электронном виде. Это определяется по желанию заявителя.